воскресенье, 27 января 2013 г.

Хризантемы: китайская тушь и акварель

36 день арт-марафона.

Продолжаю выполнять работы на крупном для меня формате - теперь уже тушью и акварелью на рисовой бумаге: пытаюсь вспомнить и повторить один из фрагментов ноябрьского мастер-класса по изображению хризантем с курсов по китайской живописи .

Три хризантемы.
Размер: 48х52см


Сделала и несколько фото о процессе работы над рисунком.
Первый цветок рисовала одной из трёх кисточек для китайской живописи, которые у меня есть: решила попробовать каждый из цветков нарисовать своей кистью и попробовать найти разницу.

На вид довольно сложно выглядит, но рисовать - как паутинку плести - очень интересно ;-)

Второй цветок - немного другой формы и иная серединка.

Третий цветок + листики+ камушек снизу

Перехожу к цветному оформлению: слишком ярко получилось, обычно хризантемы рисуют бледнее.
 С листками я, к сожалению, не справилась - и по форме, и по линиям рисунка, и с нанесением краски  всё не так, как учили... Значит, буду ещё тренироваться...
Поняла, что забыла "поставить камушек на землю" - поэтому добавила фон и снизу.
Теперь осталось только дать работе высохнуть и повесить на стенку - порадоваться, что пусть далеко не идеально, но всё-таки нарисовала такой сложный рисунок! ;-)))

10 комментариев:

  1. Я не знаток в акварельке, но мне работа нравится очень! =))

    ОтветитьУдалить
  2. Забыла сказать спасибо за мастер-класс. Спасибо большое!! Туши у меня пока нет, но как раздобуду, тоже попробую нарисовать хризантемы, я их очень люблю! =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо!
      Я рада, что пошаговый рассказ будет полезен и поможет заинтересоваться и начать рисовать тушью.
      Мне самой очень нравится (хотя я совсем новичок в этом)сам процесс общения с рисовой бумагой, кисточкой и тушью.
      Возможно, нужны будут дополнительные пояснения - спрашивайте, я по-возможности отвечу на те вопросы, на которые смогу.

      Удалить
  3. Для меня всегда загадка-как тушь не размывается?????
    Замечательно!!!Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тушь очень своеобразно взаимодействует с рисовой бумагой - с одной стороны - растекается, с другой - одновременно втягивается внутрь и, после высыхания первого слоя, второй уже не размывает нижнего.

      Это нужно пробовать, смотреть и на практике учится чувствовать.

      Я всего два месяца ходила на занятия пока и только начинаю что-то понимать по чуть-чуть, но уже не оторваться - заворожило... ;-)))

      Удалить
  4. Очень красивые хризантемы! Совершенства в этом виде живописи видимо достич не возможно, и оно обычно не приветствуется. Так что не расстраивайся! Наоборот, именно небольшие огрехи могут быть очень симпатичными, обычно через какое-то время рисунок начинает нравиться больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, большое спасибо за поддержку в моих начинаниях по китайской живописи!

      Удалить
  5. Очаровательный МК!!!! Спасибо!!! Хризантемы заслуживают, чтобы их - в рамочку - и на стенку - любоваться!:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рамочки нет такого размера, а рисунок на стенку повесила-таки, прикрепив булавками к обоям ;-)))

      Удалить
    2. Вас проклеивать работы не учили?

      Удалить